Выполняя полное тестирование программных продуктов. специалисты не только проверяют функциональность системы, надежность, производительность, но и такие аспекты как практичность использования, возможности использования, продуманность дизайна и т. д.
Проверка юзабилити может включать в себя тестирование пользовательского интерфейса и контроль требований к дизайну. Специалисты проверяют читабельность текста, удобно ли расположены кнопки и блоки на страницах сайта, понятна ли логика навигации и т. д.
Конечно же, предпочтения всех людей предсказать невозможно, но общие принципы должны быть соблюдены. Команда по тестированию может использовать специальные инструменты для проверки юзабилити продукта.
Каковы инструменты юзабилити-тестирования?
- Silverback – инструмент для проверки юзабилити на Mac OC. C его помощью можно записывать сессии, редактировать записи, быстро экспортировать файлы. Цена тула достаточно невысокая.
- CrazyEgg – инструмент на основе переходов. Он состоит из 4 частей: карта кликов, карта скролингов, оверлейная программа и «конфетти» (предоставляет детальную информацию о компонентах каждого айтема).
- ClickHeat – опен-сорсный инструмент для сбора реальных данных о фактических пользователях – время и место клика на странице. Использование данного инструмента не влияет на уровень нагрузки сервера.
- Clixpy – тул, который записывает движение мыши, клики, скролинг и ввод данных, которые выполняют пользователи сайта. Чтобы записывать движения пользователей, необходимо добавить специальный JavaScript на страницу.
- ClickTale – платный сервис для прослеживания и записи поведения пользователя на сайте. Инструмент способствует устранению серьезных багов.
Проводя тестирование юзабилити . специалисты могут использовать и другие инструменты. Все зависит от типа проверки (мобильное тестирование . проверка десктопных приложений или веб-тестирование ) и от особенностей самого продукта.