Хотите самостоятельно найти самые грубые ошибки в usability своего сайта? Тогда дочитайте эту статью до конца, и вы поймете, что это не сложно и не отнимет у вас много времени и сил.
Дело в том, что многие владельцы сайтов и разработчики вместе с ними знать не знают про UI/UX, т. е. все удобство сайта строится на их видении и представлении о том, как удобно. А еще чаще слово «удобство» при разработке вытесняется словом «нравится». И получается множество сайтов, которые нравятся своим владельцам (иногда даже разработчикам), но привлеченные на сайт пользователи не покупают (не выполняют целевые действия).
За примерами таких сайтов, как правило, не надо далеко ходить! Просто попробуйте ввести поисковой запрос и заказать на нескольких сайтах товар или услугу.
Пример №1
Вот здесь, например, на сайте пиццерии при добавлении товара в корзину у пользователя отсутствует понимание о том, что действие произошло и товар добавлен в корзину. Как результат – 15 кликов по кнопке «купить» в надежде, что она всё-таки сработает, а в корзине уже вагон пицц на сумму 6,870р.
Пример №2
Здесь интернет-магазин, продающий ингредиенты для варки мыла, активно наполняет раздел «рецепты» новыми и новыми рецептами. Пользователи, почитавшие на сайте эти рецепты, судорожно пытаются найти в огромном количестве разделов все 20 необходимых ингредиентов и положить их в корзину. Большинству из них просто не под силу найти все ингредиенты и собрать их в корзине в нужных объемах. Более того – наступает полнейший ступор и разочарование – если например одного из ингредиентов нет в наличии. Так почему пользователю в конце каждого рецепта просто не дать возможность положить все необходимое в один клик в корзину и не подобрать за него аналог недостающего ингредиента? Потому, что об этом никто не думал.
И так далее… Список подобных примеров можно продолжать до бесконечности!
Владельцы сайтов в упор не замечают подобные ошибки, считая свой сайт «идеальным» и продолжают вкладывать средства в привлечение нового и нового трафика. Хотя им давно стоило бы задуматься о конверсии. Большинству сайтов (даже стоящих в топах) нужно сделать не так много, для того чтобы начать зарабатывать больше.
Что делать? Как провести исследование usability сайта и увеличить конверсию?
Все варианты исследования юзабилити сводятся к двум довольно не сложным методологиям с множеством вариантов применения:
- моделирование сценариев;
- оценка сценариев фокус-групп.
Обе техники основаны на прохождении пользовательских сценариев в готовых интерфейсных решениях, т. е. на работающих сайтах.
Что такое сценарии? И почему нужно их проходить?
В жизни мы все делаем по определенным сценариям. Например:
- мы не можем получить выгодный контракт, пока не проведем встречу;
- мы не можем провести встречу, пока не подготовим коммерческое предложение;
- мы не можем подготовить коммерческое предложение, пока не получим исходную информацию;
- мы не получим исходную информацию, пока заказчик не обратится в нашу компанию;
- заказчик не обратиться в нашу компанию, пока мы не дадим рекламу.