Как улучшить поведенческие факторы сайта: чек-лист для специалистов

Как улучшить поведенческие факторы сайта: чек-лист для специалистовПоведенческие факторы сайта в последние несколько лет занимают одно из ключевых мест в продвижении сайта и его ранжировании поисковыми системами. Соответственно, анализировать их и улучшать — актуально как никогда. Особенно это касается внутренних факторов, над которыми можно и нужно активно работать.

Что относится к внутренним поведенческим факторам?

    количество посетителей сайта количество просмотренных страниц популярность страниц показатель отказов среднее время, проведенное на сайте соотношение трафика сайта возвращение на сайта не из поиска

Поисковые системы отслеживают каждый шаг пользователей на вашем сайте и, исходя из их количества и качества, могут определить, является ли ресурс авторитетным и релевантным. И если да — то это большой плюс при его ранжировании.

Откуда поступают данные о поведении пользователей на сайтах?

Основными источниками этой информации выступают браузеры, системы аналитики, различные toolbar’ы, страницы выдачи самого поисковика и т. д.

И самый важный вопрос — как улучшить поведенческие факторы?

Есть «черные» и «белые» методы. Мы остановимся на вторых, ведь настоящие специалисты продвигают сайты только естественными методами 🙂

Представим ситуацию, когда мы заходим в аналитику сайта и видим, что сегодня количество посетителей было 100 человек, а еще вчера, например, 2000, а позавчера и того больше. Если это не связано с сезонностью товаров и услуг, которые предлагает сайт, можно говорить о явных проблемах.

Что делаем?

    Проводим технический аудит сайта. Если на сайте существуют какие-то проблемы, которые не соответствуют требованиям поисковых систем, устраняем их. Анализируем страницы сайта. корректность семантического ядра и оптимизацию. Если страницы не оптимизированы, то как пользователи попадут на ваш сайт? А если оптимизированы некорректно, то необходимо их переоптимизировать, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче. Улучшаем сниппеты сайта с помощью микроразметки и мета-тега Description. Когда пользователь видит два сайта, которые предлагает аналогичные товары или услуги, он выберет тот, который выглядит более привлекательным в поисковой выдаче. Также разместите сайт на Яндекс Картах и Google Maps. Наращивайте ссылочную массу сайта. биржи ссылок, форумы, тематические каталоги и т. д. Чем больше и качественнее ссылочная масса сайта, тем лучше он ранжируется, тем лучше выдача. Тем больше посетителей.

Допустим, что пользователь все-таки зашел на сайт, но поведенческие показатели остаются до сих пор низкими. Например, некоторые страницы имеют высокий показатель, а среднее количество просмотренных страниц и время, проведенное на сайте, недопустимо мало.

Что делаем?

    Анализируем страницу с высоким показателем отказа. по каким словам она ранжируется в поиске, целевые ли эти слова. Допустим, пользователь искал «купить платье», а попал на блог, искали «бензиновую газонокосилку», а попали на электрическую. Если человек не найдет то, что ему нужно — он, скорее всего, покинет сайт. Адаптируем сайт под мобильную версию. Процент пользователей, которые покупают товары и услуги через смартфоны и планшеты, возрастает каждый день. И этим нужно пользоваться. Проведите юзабилити-аудита сайта. убедитесь, что дизайн сайта — эргономичен; настроена корректная навигация; на сайте есть все необходимые разделы, а путь к ним понятен и удобен. Постоянно ищите, что можно улучшить в дизайне сайта! Используйте А/В-тестирование. Публикуйте интересную информацию. тексты, фото и видео (если уместно). Сделайте все, чтобы пользователь попал на сайт и не захотел уходить с него. Создавайте и оставляйте на сайте только целевые и необходимые для пользователей страницы. избавьтесь от ненужной информации, которая не несет никакой ценности.

Следует также упомянуть о прямом трафике. Среди всех остальных каналов (органический, реферальный, платный и т. д.) он занимает ключевую роль, ведь свидетельствует об узнаваемости вашего бренда. Что делать, если компания — молодая, а сайт только вчера запустили в работу? Или, например, сайт существует не один год, а процент прямого трафика по-прежнему невысок? Повышать его!

Работайте над брендингом, не только в онлайне, то и в оффлайне, и при размещении рекламы или любом упоминании о компании, всегда указывайте адрес сайта. Желательно, чтобы он был коротким и легко запоминался).

Регистрируйте сайт в тематических каталогах и на различных интернет-площадках. Пусть название вашего сайта будет на виду. Чем больше пользователей увидят и запомнят его, тем больше вероятность, что искать его будут уже не запросам «купить джинсы» или «купить болгарку», а по конкретному URL сайта.

И помните, что улучшение поведенческих факторов положительно влияет не только на то, как воспринимают сайт поисковые системы, но и на то, как его воспринимают пользователи. А ведь именно они и есть наша главная цель).

юзабилити аудит что это

юзабилити что это такое

что такое юзабилити основные параметры