Кейс по накрутке поведенческих факторов

Кейс по накрутке поведенческих факторовЧего? Кейс по накрутке ПФ. Подберите свою челюсть, пожалуйста, — да, вы читаете кейс по накрутке ПФ в блоге «Текстерры».

Но обо всем по порядку. Мы — агентство «Текстерра» — всегда открыто заявляли: любое использование «дыр» алгоритмов поисковых систем — это зло. Заниматься нужно не накрутками, а маркетингом. Если быть точнее — комплексным интернет-маркетингом. предполагающим работу со всеми каналами привлечения трафика и подход к сайту как к медиа — с редакцией, контент-планом и т. д.

Но накрутка сопровождала рынок интернет-маркетинга всегда, с момента его появления. Иногда эти понятия — интернет-маркетинг и накрутка — в представлении заказчиков обозначали одно и то же (настолько велико было сходство между ними — что называется, до степени смешения). По сути, вся «ольдскульная» индустрия SEO основана на накрутках. SEO, по крайней мере в рунете, никогда не являлось просто оптимизацией сайта под поисковые системы (как эта аббревиатура и переводится с английского) — оно было паразитированием на алгоритмических «дырах» поисковиков.

Апогеем такого использования уязвимостей поисковых систем всегда являлась накрутка поведенческих факторов.

Что думает «Яндекс» о накрутке ПФ

Вот пара цитат из различных документов «Яндекса».

«В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они — обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта».

«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко [….] сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий пользователей».

Очевидно, что «классическая» накрутка поведенческих характеристик сайта — это либо имитация действий пользователей путем создания специализированного программного обеспечения, либо привлечение мотивированного трафика за счет специальных сервисов. (Грубо говоря, привлекается «школота», которая за небольшую мзду получает на специальном сайте задания и выполняет их). Было понятно, что рано или поздно поисковики научатся с этими накрутками бороться. И они, действительно, научились. По нашим данным, накручивать сайты такими способами сейчас бесполезно — кара неотвратима, а последствия очень серьезны (бан сайта сроком на 1 год и более).

Главный апологет накрутки ПФ в рунете — Роман Морозов.

И Рома крутой. Умный, талантливый, живой и подвижный.

Мы никогда не поддерживали его бизнес по накрутке ПФ, в чем можно удостовериться, например, из нашего интервью с ним двухгодичной давности. Но опять-таки — не потому что есть какая-то «идеология». То есть, бесспорно, она есть, но мы занимаем ту или иную позицию не по идеологическим причинам. Мы никогда не верили в будущее «Юзератора», как не верили в будущее остальных инструментов, эксплуатирующих «дыры» в алгоритмах поисковых систем. Мы всегда знали, что поиск будет очень быстро развиваться, становиться более интеллектуальным. Например, о том, что грядет эпоха нейросетей в поиске мы писали задолго до «Палеха» .

Короче. Никакой идеологии — мы руководствуемся выгодой. Мы пришли в интернет-маркетинг надолго, а значит не можем делать ставку (как для себя, так и для своих клиентов) на высокорисковые инструменты.

Но тут Роман вышел к нам с предложением потестить свой новый сервис — Seopickup. ru (он же сервис накрутки ПФ 7.0). Узнав чуть больше подробностей о сервисе, мы согласились его потестить. Почему? Вот несколько причин:

1) Сервис не эмулирует действия пользователей. Пользователи реальны, их действия тоже реальны. При этом сами пользователи, совершающие действия, не мотивированы финансово. Другими словами, мы не видим в сервисе формального нарушения правил ПС. Или ошибаемся? (Конечно ошибаемся — смотрите в конце update к статье).

2) Сервис, конечно, использует слабые стороны поисковой системы «Яндекс», но при этом решает и вполне реальные задачи владельцев сайтов — дает фидбек по сайту от обычных пользователей. И только этим уже может быть полезен.

3) Мы хотим обратить внимание яндексоидов, что высокий вес фактора последнего клика в алгоритмах ранжирования, вероятно, неоправданно завышен. И с этим пора что-то делать.

4) Нам просто интересно получить новый опыт. За всю историю существования агентства «Текстерра» мы не получили ни с одним проектом ни одного бана. Так дальше продолжаться не может! У нас развился комплекс неполноценности. Мы хотим получить этот опыт, чтобы потом рассказать вам, как из банов поисковиков выходить.

5) Ну и последняя причина. Роман Морозов в этот раз взломал систему очень красиво. А мы любим красивые шаги:)

Итак, на условиях, что мы не будем писать каких-то хвалебных од сервису, а будем рассказывать своей аудитории всю подноготную, объяснять все риски и возможные последствия, мы дали Роману свое согласие.

Как мы накручивали ПФ и что получили

У каждого интернет-агентства в загашниках есть сайты различных тематик. У нас такие тоже есть. Мы взяли один из таких сайтов — globalwindow. ru. Рома попросил нас выбрать один запрос, который был уже в ТОП-20 «Яндекса», и мы выбрали запрос «импортные окна». «Грязная» частотность запроса по вордстату — 1890. Не самый популярный запрос, но частотность все-таки есть, да и тематика одна из самых конкурентных.

На момент старта эксперимента (20 января) сайт занимал 16-е место по запросу «импортные окна» в регионе «Москва и Московская область».

Буквально за неделю Рома вывел его на первое место. Потом по этому запросу продвигаемый сайт стал занимать два первых места. В момент написания кейса сайт globalwindow. ru занимает три первые строки в регионе «Москва и Московская область».

что такое поведенческие факторы сайта

поведенческие факторы риска что это

юзабилити что это такое простыми