Порядок проведения аудита юзабилити сайта

  1. Анализ целевых (посадочных) страниц. на которые приходят посетители из разных источников трафика, с помощью инструментов для сбора данных:
    • Google Analytics – широкие возможности сегментирования, фильтрации и представления данных.
    • Яндекс Метрика – глубокий анализ трафика на страницах сайта:
      1. Анализ по карте кликов и скроллинга;
      2. Анализ с помощью Вебвизора (позволяет посмотреть визит пользователя, записанный как фильм);
    • Проведение опросов при помощи специальных сайтов, нацеленных на получение отзывов от людей, посетивших ваш сайт и оставивших о нем подробный комментарий.
  2. Анализ дизайна и расположения элементов сайта. Посмотрите главную страницу и 2-3 внутренних страницы разных типов (например, раздел каталога и карточку товара, если вы продвигаете интернет-магазин), чтобы определить, соответствует ваш сайт описанным ниже рекомендациям или нет.Общие рекомендации:
    • В шапке сайта должно быть название проекта / компании и логотип.
    • Содержание страницы должно полностью соответствовать заголовку.
    • Пользователь, попав на сайт, должен сразу определить – куда он попал и чем занимается компания.
    • Если переход осуществляется по рекламному объявлению, то информация, которую вы показали в объявлении, должна быть на посадочной странице (желательно в тех же цветовых решениях).
    • Меню сайта должно находиться в «первом экране» и быть видно без прокрутки страницы.
    • Контакты компании должны находиться в «первом экране». Если это невозможно сделать технически, контакты должны размещаться на видном месте.
    • Если на странице имеются специальные предложения, акции, скидки, они должны, по возможности, выводится в первом экране или под левым меню (там они заметнее). Если это не так, дайте рекомендации, где лучше выводить специальные предложения после A-B теста.
    • На странице желательно выводить кнопки социальных сетей, чтобы люди могли делиться ссылками на сайт в социальных сетях.

    Порядок проведения аудита юзабилити сайтаПроверка шрифта:

    • Проверьте, достаточно ли крупный шрифт на сайте? Достаточны ли отступы между абзацами? Если текст мелкий или отступы малы – дайте рекомендации их увеличить.
    • Цвет фона и шрифта должны сочетаться. Оптимальный вариант – черный шрифт, белый фон. Другие сочетания также возможны, однако если текст «режет глаза» (например, красный шрифт на черном фоне) – необходимо дать рекомендации изменить цвет фона и/или шрифта.
    • Заголовки и подзаголовки. Размер основного заголовка должен быть самым крупным, подзаголовка – средним, текста – меньше шрифта подзаголовка. Если сделано иначе, рекомендуйте использовать правильную схему.
    • Проверьте, есть ли в текстах списки, таблицы, графика, диаграммы и другие подобные элементы, которые упрощают восприятие текстов. Дайте рекомендации по оформлению текстов, которые, на Ваш взгляд, упростят восприятие информации для посетителей.

    Проверка изображений:

    • Если на сайте используются картинки и фотографии, они обязательно должны быть в высоком качестве.
    • Если фотографии не позволяют рассмотреть детали, но при этом фотографии на сайте важны – дайте рекомендации сделать функцию увеличения фотографий.
    • В интернет-магазинах и сайтах с каталогами товаров важно подробно описывать товар. Если у товара одна фотография без возможности ее увеличивать – стоит дать рекомендацию добавить больше фотографий.
    • Если на фотографиях нет водяных знаков – стоит рекомендовать добавить водяные знаки, чтобы затруднить незаконное копирование фотографий с сайта.
  3. Анализ структуры сайта.
    • Необходимо проверить, все ли важные разделы сайта присутствуют в меню:
      • каталог товаров (если он имеется);
      • страница с контактами;
      • прайс-лист (если он имеется);
      • страница с отзывами (если она имеется);
    • Необходимо проверить, нет ли в меню страниц, которые функционально дублируют друг друга и могут путать пользователей. Например, может быть две страницы «контакты» или два разных раздела, где дублируются цены.
    • Необходимо проверить, нет ли на сайте страниц с очень высокой глубиной вложенности. Оптимально, если любая страница сайта находится не далее 3 кликов от главной страницы. Если имеются страницы, глубина вложенности которых больше – желательно дать рекомендации, как изменить структуру сайта, чтобы уменьшить глубину вложенности.
  4. Анализ продающих блоков:

    Проверьте, что на ваших страницах используются элементы, позволяющие повысить продажи товаров и услуг. Ели вы не используете продающих блоков, сайт может иметь низкую конверсию.

    Примеры продающих блоков:

    • Счетчик обратного отсчета (таймер);
    • Блок с УТП (уникальное торговое предложение): 5 причин работать с нами / купить наш товар;
    • Схема работы
    • Портфолио и кейсы
    • Отзывы
    • Ваши достижения;
    • Гарантии (чем конкретнее – тем лучше);
    • Список партнеров или известных клиентов;

Проведя всесторонний анализ сайта по списку выше, вы сможете найти основные причины, по которым посетители могут уходить с вашего сайта. Внедрите полученные рекомендации и сравните показатели до изменений и после – они должны улучшиться, если аудит юзабилити сайта проведен правильно.

как улучшить поведенческие факторы санкт петербург

как накрутить поведенческие факторы

что такое поведенческие факторы сайта