Проектирование, ориентированное на пользователей. Пользовательский опыт

Проектирование, ориентированное на пользователей. Пользовательский опытПрограммные продукты, к которым относятся и приложения для смартфонов, зачастую демонстрируют сложное поведение. Это означает, что приложение обычно имеет набор кнопок или других управляющих элементов, при этом не всегда очевидно, что произойдет при взаимодействии с этими элементами, очень часто результаты взаимодействия зависят от текущего состояния приложения и того какие управляющие элементы использовались до этого. В связи с этим при разработке программного продукта имеет смысл обращать особое внимание на организацию высококачественного взаимодействия с пользователем.

Одной из важнейших задач в процессе разработки программного продукта является проектирование его успешного поведения. Для решения этой задачи эффективно применяется инструментарий. включающий методику персонажей, текстовые сценарии взаимодействия, а также проектирование, ориентированное на цели. Весь этот набор можно объединить под названием: проектирование взаимодействия. При таком подходе к проектированию за отправную точку принимается человек, главная цель выяснить, чего хочет пользователь .

Проектирование взаимодействия предоставляет описание окончательного варианта продукта, которое содержит предельно ясную и точную информацию о том, кто конкретно будет использовать продукт, каким образом и с какой целью. Имея под рукой такое описание, программисты осознают, что именно они создают, руководители могут оценить прогресс в работе программистов, а маркетологи получают понимание источника мотивации покупателя.

В данной лекции рассматривается эволюция процесса разработки программного обеспечения и стили принятия решений на этапе проектирования. Основное внимание уделяется проектированию взаимодействия, рассматривается процесс проектирования, ориентированного на цели, а также исследования, позволяющие получить информацию о пользователях, об имеющихся ограничениях, организационных задачах и бизнес целях. В конце лекции рассматриваются модели пользователей: персонажи и цели, а также сценарии как основа проектирования.

как улучшить поведенческие факторы санкт петербург

как повысить юзабилити сайта

как увеличить поведенческий фактор на сайте