Как сделать высоким юзабилити интернет-магазина?
Такое понятие как юзабилити сайта характеризует удобство интерфейса, доступность информации на сайте и понятность навигации. Чтобы юзабилити Вашего магазина было высоким, необходимо следить за следующими факторами, которые мы перечислим ниже.
SEO: Как повысить юзабилити сайта?
7 (плюс или минус) 2.
Повышая юзабилити интернет магазинов, помните: навигационное меню должно состоять в идеале из пяти-семи пунктов. Это связано с тем, что возможности нашей кратковременной памяти не могут обрабатывать более пяти-девяти элементов в силу своей ограниченности.
Учитывайте это, когда составляете юзабилити интернет магазинов. Все-таки приятнее просматривать товары и оформлять заказ, когда все понятно и не нужно гадать, как заказать понравившийся товар. Увидел, прочитал, заказал, оплатил – все просто и Вам, и Вашим покупателям.
Правило трех кликов.
Чтобы пользователю было комфортно пребывать на Вашем сайте, позаботьтесь о доступности информации. Сделайте информацию на сайте доступной в три клика. Бывают случаи, когда это невозможно, тогда постарайтесь сделать так, чтобы посетитель всегда понимал, где именно он находится и куда «идти» дальше.
Две секунды.
Две секунды – это оптимальное время реакции сайта на любое движение или действие посетителя.
80/20%
Главное правило Парето гласит: обращайте внимание на мнение лишь тех пользователей, которые на самом деле важны для продвижения Вашего сайта или бизнеса. Как правило, количество таких пользователей составляет лишь 20 % от общей аудитории сайта, но приносят эти люди 80 % прибыли.
Стремление к логике.
Выстраивайте все элементы сайта по единой логике. Это во-первых обеспечит удобство навигации, а во-вторых повысит юзабилити любого сайта и юзабилити интернет магазинов в частности.
Быстрый метод действий на сайте.
Предоставьте пользователям возможность делать основные действия на сайте быстрым способом, к примеру, с использованием прямых ссылок и/или горячих кнопок.
Исправление действий.
Также предусмотрите легкий способ отмены или коррекции действий, совершенных пользователем.
Контроль действий.
Пользователь должен руководить процессом или хотя бы быть уверен в том, что он движется в нужном направлении.
Обратная связь.
На любом сайте должна существовать форма обратной связи или другой доступный способ с Вами связаться. Это не только подымет доверие пользователей к Вашему сайту, но и покажет заботу о них.
Не перегружайте кратковременную память.
Не нужно загружать веб-сайт разнообразными дополнительными элементами, которые будут только отвлекать, и мешать сосредоточиться на основном. Если сайт слишком загружен, пользователь попросту может забыть, зачем он пожаловал к Вам на сайт.
Помните, о том, что простота, логичность и доступность являются ключевыми понятиями в повышении уровня юзабилити для магазина в сети.