Юзабилити сайта. Как определить удобство для пользователя

Юзабилити сайта. Как определить удобство для пользователяЮзабилити для интернет-ресурса — это удобство для пользователя. И проведенный юзабилити аудит наглядно демонстрирует, насколько комфортно посетителю находиться на определенном ресурсе.

На что влияют низкие показатели юзабилити

Допустим, на сайте размещена исчерпывающая и привлекательно оформленная информация. Более того, предусмотрена комфортная система поиска. Однако при попытке использовать ресурс «на полную» возникает досадная ошибка — если она часто повторяется, то пользователь скорее уйдет, нежели дождется нужного результата.

Весь сайт — это цельное информационное пространство. Если работать с ним неудобно, то уровень юзабилити низкий. Пользователям некомфортно, они покидают ресурс, информация на нем не востребована, сайт не оправдывает вложений.

Показатель комфорта тем более важен, поскольку он рассматривается не только посетителями, но и роботами. Роботы поисковых систем проводят сбор статистических сведений относительно того, как вели себя пользователи на сайте и на каком этапе они его покинули. Эти сведения анализируются и учитываются при ранжировании в ПС.

Фактор удобства с точки зрения пользователя должен закладываться еще в момент создания сайта. Никто не станет совершать 30 кликов, чтобы добраться до одной, пусть даже и мегаинтересной статьи.

Как обеспечить высокий уровень юзабилити

Самое главное для этого — качественный контент:

  • уникальное и полезное для посетителей содержание;
  • удобная для восприятия форма, что корректно отображается на мобильных и стационарных устройствах;
  • интересный и запоминающийся дизайн.

Понятно, что полноценно работать будет только тот ресурс, где и контент актуальный, и уровень удобства использования высокий. Если же сайтом будет удобно пользоваться, но информация на нем окажется неуникальной, то и посетителей такой ресурс не привлечет. На сайте также не должно быть ошибок — имеется ввиду и грамматических тоже.

И вся информация ресурса должна подаваться наглядно — запутанные сообщения не в почете у интернет-серферов. Пользователю нет смысла разбираться с громоздкими алгоритмами, если у конкурентов уже все давно отлажено.

Поэтому так важно периодически отслеживать поведение пользователей на сайте, чтобы при необходимости корректировать юзабилити, вносить необходимые правки.

Статью подготовила студия webakula. ua по созданию и продвижению сайтов различной сложности.

поведенческие факторы риска что это

как провести анализ юзабилити сайта

как повысить юзабилити сайта